Защита потребителя / Нюансы делового общения с японскими партнерами

Во многих странах Старого и Нового Света законы о защите прав потребителей действуют уже давно. Движение по защите прав потребителей (консюмеризм) достаточно хорошо организовано и развито благодаря поддержке правительств этих стран, различных организаций, национальному и международному законодательствам. Самой влиятельной и авторитетной организацией международного уровня является Консюмерский Интернационал (Consumer International — CI), созданный в 1960 году и объединяющий сегодня более 110 стран по всему миру. Япония приняла закон о безопасности потребительских товаров в 1973 году, и сейчас в сфере правовой защиты потребителей действует уже более полусотни национальных законов и префектурных правовых актов, в числе которых закон о мерах и весах (1985), закон о промышленной стандартизации (1980) и законы, регламентирующие уровень информированности потребителей.

Большая часть цивилизованного мира уже сегодня живет в условиях глобальной экономики, для которой характерно не только свободное движение товаров и услуг, но и свободное движение капиталов и новых идей. Глобализация финансовых рынков достигла максимального значения за все время своего существования. Потребитель же, как физическое или юридическое лицо, использующий предлагаемые товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, остается самым незащищенным звеном цепи, хотя степень защиты японского потребителя, по мнению международных экспертов, считается самой высокой.

Тем не менее, Парламент Японии принял закон о создании в сентябре текущего года первого управления по защите потребителей, основной целью которого станет обеспечение продовольственной безопасности населения. Поводом для принятия такого решения послужила серия недавних скандалов: прошлогодние инциденты с массовыми отравлениями китайскими пельменями «Гедза», экспертиза которых выявила наличие пестицидов; арест в этом году поставщиков риса также с пестицидами; обнаружение фактов нарушений санитарных норм и фальсификации при упаковке мяса. Все эти случаи вызвали взрыв недовольства японской общественности: последовали претензии к правительству, обвиненному в несерьезном отношении к безопасности рынка потребления.

Сергей СилинЖурнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod»

Избранные посты
Недавние посты
Архив

2017-2020  ООО "Джэйрин",  Москва, Россия.  Все права защищены.  

Проект "Добро пожаловать в Россию"      

  • Facebook - JRIN
  • Vkontakte JRIN
  • Instagram JRIN
Мы в социальных сетях
Контакты

При полном или частичном использовании любых материалов сайта JRIN.RU гиперссылка на сайт обязательна.