Ресурсы и услуги, способствующие выходу на рынок / БИЗНЕС С ЯПОНСКОЙ СТОРОНОЙ
Ранее у компаний, стремящихся выйти на японский рынок, было мало возможностей найти полезную информацию или получить содействие в открытии местного офиса и организации других важных аспектов их деловой активности. Теперь этот процесс значительно облегчен за счет целого комплекса услуг, специально предназначенных для помощи западным компаниям, начинающим вести дела в Японии.
Общественные и некоммерческие организации
В Японии действует ряд общественных и некоммерческих организаций, которые могут оказать содействие на первоначальном этапе исследований и сбораинформации. Большинство этих организаций, перечисленных ниже, расположены в большом Токио:
Правительственные агентства.
Иностранные дипломатические и консульские представительства.
Ассоциации международного сотрудничества.
Внешнеторговые ассоциации.
Ассоциации по организации и проведению выставок-ярмарок.
Организации по содействию торговле в префектурах и муниципалитетах.
Торгово-промышленная палата Японии.
Компания ДЖЕТРО.
Сеть центров поддержки бизнеса, которые действуют под руководством ДЖЕТРО в городах Токио, Осака, Нагойя, Иокогама и Кобе, является одним из новаторских проектов оказания поддержки иностранным предпринимателям в Японии. Центры предлагают иностранным предпринимателям всестороннее содействие на первоначальных этапах выхода на рынок, предоставляя им во временное пользование полностью оборудованные офисные помещения.
Консалтинговые услуги
Консалтинговые фирмы могут стать ценным источником информации и профессиональной помощи для тех, кто хочет составить себе более полное представление о рынке Японии. Кроме местных филиалов крупных транснациональных консалтинговых компаний, существует большое число специализирующихся на японской промышленности консалтинговых фирм, услуги которых адресованы компаниям, выходящим на японский рынок. Одним из новых явлений в этой области стало создание по западному образцу лоббистских фирм, имеющих связи в правительственных кругах Японии, которые могут оказать содействие в преодолении бюрократических барьеров.
При выборе консалтинговой фирмы следует учитывать следующее: опыт работы компании на японском рынке, наличие персонала, владеющего несколькими языками, объем операций фирмы. Консалтинговые услуги могут быть наиболее полезны в таких областях, как техническое исследование рынка, исследования по планированию сбыта товара, инвестиционная политика, выбор и установление связей с партнером, изучение конкурентов, стратегический консалтинг, выбор наименования товара и разработка рекламных материалов.
Переводческие услуги
Выход Японии в разряд экономических сверхдержав привел в последние годы к повышению интереса к изучению японского языка во всех странах мира. В результате во всем мире растет число людей, не являющихся японцами по происхождению, но которые профессионально владеют японским языком. Для проведения деловых встреч в Японии обычно требуются услуги переводчика. Несмотря на знание Вами японского языка, которое может облегчить процесс переговоров, а также свободное владение английским языком сотрудников большинства крупных японских компаний, рекомендуется пользоваться услугами профессионального переводчика, чтобы язык не стал барьером при общении. Переводчика следует заранее тщательно проинструктировать по обсуждаемым вопросам, особенно в том случае, если обсуждаются специальные технические вопросы. Предоставление переводчику письменных материалов с объяснением используемых в Вашей отрасли или компании терминов также облегчит процесс перевода и обеспечит успешную презентацию. В том случае, если Вы не можете найти квалифицированных переводчиков в своей стране, Вы можете прибегнуть к помощи японских компетентных переводчиков. Также Вам могут быть предоставлены услуги синхронного перевода, который может оказаться предпочтительным для продолжительных презентаций. Услуги по переводу письменных материалов предоставляются консалтинговыми фирмами и переводчиками, работающими самостоятельно. Договариваться о переводческих услугах лучше заблаговременно.
Дополнительная информация
Хотя ставки за аренду офисных помещений резко упали еще накануне краха "мыльной экономики", стартовые затраты в Японии остаются чрезвычайно высокими. Ряд компаний используют сложившуюся ситуацию с выгодой для себя, предлагая западным компаниям услуги по начальному обустройству. Такие услуги включают предоставление офисного помещения, а также офисного оборудования, секретарских и других необходимых услуг. Использование таких услуг по обустройству обеспечивает иностранным предпринимателям экономичный метод создания офиса до начала ведения дел в Японии. Также Вы можете получить такие традиционные бизнес-услуги, как подбор временного или административного персонала.

Источник: www.niigata.ru